Электронные игры обладают особой притягательностью для
детей. Ведь, в отличие от неподвижных и определенно игрушечных мишек и кукол,
виртуальные персонажи разговаривают, двигаются, подчиняются командам и даже
обладают своим характером – как живые.
Родители нынешних дошкольников часами просиживали,
вглядываясь в экран «Электроники», на котором волк собирал яйца в корзинку;
затем была волна повального увлечения «Тетрисом», потом – приставками к ТВ. В
наше время популярным подарком для дошкольника стал планшет – уже в два-три
года ребенок может играть в несложные развивающие игры. Появились даже модели,
произведенные специально для детей – красочно оформленные, но по
характеристикам не уступающие взрослым.
Сегодня мнения относительно использования планшетов ребенком
разделились.
Многие родители, поддавшись на уговоры чада, столкнулись с
неприятной ситуацией: с появлением планшета другие занятия отошли на второй
план или стали вовсе неинтересны. Ограничивать время, проведенное за игрой,
получается с трудом – чтение, рисование, игры на воздухе происходят «в обмен»
на разрешение поиграть с планшетом; ребенок становится раздражительным, может
садиться зрение или ухудшаться осанка. Учителя младших и средних классов
утверждают: дети не могут оторваться от телефона или планшета даже на уроке,
играя под партой. Единственный способ завладеть их вниманием – это попросить
сложить на стол все устройства перед началом занятий. Ситуация с дошкольниками
– и того хуже: не получив желаемой игрушки, ребенок капризничает, плачет, не
поддается на уговоры.
Другие родители не видят в планшете ничего плохого: для их
детей – это всего лишь одно из десятка разнообразных занятий и увлечений. Они
утверждают – активный дошкольник не просидит на одном месте более двадцати
минут, пусть даже и за интересной игрой. А при разумном подходе к делу – от
планшетных игр только польза: развитие
мелкой моторики, логики, скорости реакции.
Чем же отличаются друг от друга две категории детей,
«дружба» которых с планшетом так по-разному развивается? Скорее всего, ничем –
ни возраст ребенка, ни модель планшета, ни его содержимое не играют такой
существенной роли, как отношение к
процессу самих родителей. Если родители уделяют ребенку достаточно времени,
читают с ним, играют с ним в активные игры, организуют его общение со сверстниками,
вместе занимаются творчеством – бояться нечего. Ребенку будет просто
неинтересно долго проводить время у экрана, зная, что его ждет масса других
увлекательных занятий.
Другое дело, если планшет – это способ «избавиться» от
ребенка, занявшись при этом своими делами. При систематическом применении
вероятность ухода отпрыска в виртуальную реальность весьма высока.
Основные правила
общения ребенка с планшетом, которые позволят извлечь максимум пользы из
процесса:
- подбирать игры в соответствии с возрастом;
- не превращать игру на планшете в способ поощрения или наказания, возводя игру в культ;
- дозировать время, следить за реакцией нервной системы ребенка;
- по возможности избегать игры на планшете во время движения транспорта, особенно игр, требующих концентрации внимания и напряжения зрения;
- не использовать планшет, лежа в кровати;
- систематически протирать экран, следить за настройками яркости и контрастности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий