среда, 27 ноября 2013 г.

Почему я стал Учителем? Ч.7 - Павел Коган

детский садик Островок воспитатели
Всегда завидовал тем, кто с пеленок знает ответ на вопрос: «Кем быть?». А вот я в свои 17 лет поступал в первый ВУЗ только потому, что так надо. Методом исключения (доктором быть не хочу, строителем тоже, экономистом и бухгалтером – тоска смертная) выбрал Одесский институт связи.
Получил диплом инженера и даже начал работать, но быстро понял - не мое. Профессию Учитель выбрал осознанно. Уже была семья и ребенок. А я снова бегаю на лекции, сдаю сессии.
  Я никогда не хотел делать карьеру. Мне это абсолютно не интересно, а значит и не нужно. Но мне необходимо видеть пытливые глаза. Я счастлив, когда узнаю, каких высот достигли мои ученики. Ведь кто собственно такой учитель? Тот, кто умеет лучше всех? Да нет. Из бывших великих спортсменов редко получаются хорошие тренера. А может тот, кто больше всех знает? Тоже нет. Мои ученики побеждали на республиканских олимпиадах по физике, а я не мог так решать задачи. Учитель – это тот, кто знает, КАК УЧИТЬ. Это тот, кто протянет руку помощи в трудную минуту и скажет «Вперед! Ты справишься!». Учитель – это тот, кто умеет заинтересовать и увлечь предметом, вопреки лени и нерадивости ученика. Учитель – это тот, кто становится авторитетом и лидером в глазах всего класса и не позволяет обижать слабых. Учитель – это тот, кто умеет наблюдать за ребенком, чтобы открыть в нем таланты.
 Я счастлив, что меня окружают молодые и талантливые ребята (воспитатели, программисты, учителя), которых я могу учить. Вы спросите: «Чему?». Да всему! Даже тому, что сам еще не понял до конца, но впереди еще вся жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий