среда, 4 декабря 2013 г.

Совместить несовместимое!

С чего начинается утро в детском саду? Для воспитателя - с крепкой чашки кофе. Да, именно так, и не надо строить скептическую гримасу. 8 часов утра, время раннее, и надо успеть проснуться, пока не началось…
- Доброе утро! Машенька, скажи «привет» Елене Николаевне, - папа переступает порог садика с ребенком на руках. Машенька не хочет здороваться и вообще ничего не хочет. Она крепко прижимается к спасительной шее и закрывает глаза.

- Машенька, иди ко мне, - на помощь приходит воспитатель, и папа с облегчением передает свое чадо из рук в руки в прямом смысле слова. – Скажи папе «до свидания», - поменялись ролями администратор и папа.
Но Машенька не в настроении. Интересно, как ей быть в настроении, если на часах 8 утра, ее подняли в 7, быстро собрали и повезли через весь город в чудо- садик. А Машеньке всего-то три с половиной года. 

детский садик Островок
- Доброе утро! – громко, четко, еще не переступив порог произносит Никита. – Смотри, Наталья Олеговна, что я принес, - и протягивает что-то с моей точки зрения абсолютно бесформенное и небезопасное. – Это – робот-трансформер! Он может быть роботом, а еще машиной, вот, видите и еще…
Ну что же, НАЧАЛОСЬ!
Детские игрушки. Сколько о них сказано, научных статей написано и даже диссертаций защищено. А выбор все равно остается за детьми. Конечно, зачастую этот выбор навязывается мультфильмами, рекламой, родителями, и все же последнее слово за ребенком. И стоят в детском саду невостребованные деревянные и экологически чистые кубики, машинки, рамки-вкладыши и т.п., а принесет один эдакого МОНСТРА (непонятно из какой пластмассовой гадости слепленного и неизвестно какой краской выкрашенного), и вся группа с увлечением рассматривает игрушку.
- Мы положим этого трансформера в шкафчик, - воспитатель мягко, но решительно отбирает предмет гордости одного и зависти других, – с ним ты будешь играть дома, а в садике у нас другие игрушки.
Из ящика достается мозаика. Время для первого группового занятия. Я наблюдаю со стороны, как проходит урок. Все правильно и методически выверено. И мелкую моторику развиваем, и с таким сложным понятием как симметрия ненавязчиво знакомим, но в шкафчике лежит ИГРУШКА, и о ней помнят. И как только выдается минутка, Никита открывает шкафчик, чтобы хотя бы подержать ее минутку.
В один из таких обычных дней в детском саду я приняла очень важное для себя решение, которое стало моим девизом: Совместить несовместимое! Сделать вкусное – полезным. Сложное – интересным. А учебу превратить в увлекательную игру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий