пятница, 14 ноября 2014 г.

Аналитический проект
«ТРИ ПОРОСЁНКА В ОСЕННЕЙ СКАЗКЕ»

2 группа
Воспитатель: Испенкова И.В.


Три поросёнка в «Осенней сказке»

Учебная цель: раскрыть понятие «Времена года», рассказать об осени, как времени года, и о том, какие изменения в природе происходят в это время года – становится прохладно («Вот прохладою осеннею веет»), листья желтеют, краснеют и осыпаются, часто идут дожди. Учить детей понимать слова в переносном значении посредством явлений природы.
Расширить знания детей о природных явлениях: ветер, дождь, тучи, холод.
Рассказать о поведении животных осенью (белочки, ёжика, волка), как белочка запасается едой на зиму, как ежик прячется в иголки, рассказать, у какого животного какой домик.
Познакомить детей со сказкой «Три поросёнка», проанализировать сюжет и сделать вывод: «Какой дом, из какого материала самый прочный и тёплый. Объяснить фразу из песни: «Всем на свете нужен дом – людям и зверятам, даже поросятам».
Учить работать с природным материалом (листьями, желудями, каштанами, орехами), создавать композиции, подобные природным.
Провести заочную экскурсию в лес. Показать шишки, желуди, каштаны, научить отличать их друг от друга, знать, на каких деревьях они растут, т.е. рассказать, каких деревьев это дети.
Провести экскурсию в природу на территории детского сада (наблюдение за берёзой в рамках темы «Деревья и кусты»), рассматривание её ствола, формы листьев. Провести наблюдение за ветром, тучами, дождём.

Разъяснить понятия «ветер дует, задувает», «дождь идёт», «грустные капельки дождя», «туча злится», «листья кружатся». Раскрыть понятие «Листопад», «Лес осенний конопат».
Связать тему с математикой, закрепить счёт от 1 до 3, 4 (3 поросёнка. 3 домика, 3 белочки, 4 дождинки). Выяснить, какой формы каштан, жёлудь (круглой, овальной), кирпич (прямоугольной). Ввести в активный словарь понятия и слова «старший – младший», «высокий – низкий», «прочный – непрочный», «молодой – старый». Повторить названия цветов на примере листиков – жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый.
Учить строить домик из деревянных кубиков, ассоциируя их с кирпичиками. Повторить названия формы кубика (пластина, цилиндр, конус, кубик).
Рассмотреть форму осенних листочков – кленовых, дубовых, берёзовых, тополиных, сравнить их форму и цвет.
Вспомнить, каким цветом были листья весной и летом, а какими стали сейчас, осенью.
Выучить стихотворение, подтверждающее эти изменения:
Посмотрите на листок,
Солнышком окрашенный,
Был зелёным он весной,
А теперь оранжевый!
Пополнить словарь детей словами – туча, дождь – дожинки, капельки – потому что капают; провести ассоциации природных явлений с действиями живых существ:
Ветер дует; осень одаривает плодами и золотом деревья; дождь рисует пейзаж; капельки грустят, прыгают; листики танцуют; тучка плачет; ветер листики срывает с дерева.
Формировать художественное воображение, подводить к выводу, что в природе многое, как в жизни людей.
Разъяснить детям, почему осень называют «красавицей», провести занятие на эту тему с использованием наглядных пособий и самой природы.
Развивающая цель: развивать художественное воображение, аналитическое и логическое мышление, память, эстетические чувства, творчество, умение воплощаться в образы и играть в этом перевоплощении (Дождинки, Осень, Ветер, Дождик-художник, Белочки, Ёжик, поросята, Волк); развивать активность и желание участвовать в проекте, быть наравне со всеми и лучше других (в чтении стихов, в танце, пении песен). Развивать театральное мастерство.
Развивать коммуникабельность, стремление быть взрослым и всё уметь, развивать наблюдательность за природными и жизненными явлениями и ситуациями, подвести к выводу, что кирпичный дом крепче, надежнее, чем соломенный или деревянный; листики желтеют и падают; дождь идёт – образуются лужи; бегаешь по лужам – становишься мокрым и грязным, как поросёнок.
Развивать у детей умение анализировать и мыслить, находить связи между событиями и явлениями. При создании композиций из природного материала, развивать мелкую моторику пальцев рук (при выполнении аппликации из листьев «Осенний лес» и изготовлении поделки с использованием природного материала «Ёжик в лесу», «День рождения у ёжика»).
Развитие аналитического мышления в беседе «Зачем ёжику иголки» и при изучении шуточной песенки:
«Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
- Если спрячу иголки,
То съедят меня волки».
Развивать память, мышление, артистизм при чтении в ролях сказки «Три поросёнка».
Воспитательная цель: Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, уважение друг к другу, стремление к дружбе и взаимопомощи у детей между собой на примере сказки «Три поросёнка» («Жили-были поросята, три весёлых, дружных брата). Ведь старший брат не оставил в беде младших, хотя они и не поддержали его в стремлении всем дружно строить крепкий дом. На этом примере воспитывать умение прощать ошибки, гуманное отношение к людям, живой и неживой природе.
Подвести детей к осознанию того, что зло в жизни наказуемо (Волк хотел съесть поросят и был за это наказан). Поощрять трудолюбие и осуждать лень (поросята ленились и их домики рассыпались). Ведь только трудолюбием и упорством можно достичь хороших результатов на пути к поставленной цели. Воспитывать доброту и чуткость.
Материалы и оборудование:
Стихи об осени, дожде, животных (белочках, ёжике); песни «Дует, дует ветер», «Листик желтый», «Покачайся надо мной, мой листочек золотой»; сказка «Три поросёнка»; музыкальные композиции «История любви», «У природы нет плохой погоды», И. Крутой «Дождь», песня о белочках, песни «Мы два красивых поросёнка», «Всем на свете нужен дом»; природные материалы – листья различных деревьев, шишки, жёлуди, орехи, искусственные листочки для исполнения танца «Под музыку Вивальди»; картонные домики (соломенный, из веточек, кирпичный), атрибуты к сказке.
Р.Курмашев «В лесу», демонстрационный материал «Деревья и кусты», «Времена года», К.Поломис «Прогулки, походы, экскурсии», К.Уоллард «Почему это так?», Виталий Лиходед «Три поросёнка», М.Дружинина «Кто по ёлочке скакал».

Занятия, предшествующие постановке сказки
«Три поросёнка в осеннем лесу»
1. Ознакомление с окружающим миром.
Беседа об осени, сезонных изменениях; экскурсия в природу. Рассматривание осенних листочков.
2. Наблюдение за осенним небом, ветром, тучами. Раскрытие понятия «тучи плывут», «ветер дует», «дождь идёт».
3. Наблюдение за деревьями и кустами. Поиск отличий. Рассматривание ствола берёзы на детской площадке, формы листьев.
4. ИЗО (изготовление аппликации из осенних листьев «Осенний лес»)
Раскрытие понятия «Листопад». Изучение стихотворения:
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат,
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки!
Ознакомление с окружающим миром.
5. Рассказ о жизни животных осенью (о белочке, лисе, ёжике, волке).
6. Занятие-размышление «Зачем ёжику иголки?». Разучивание шуточной песенки «Ёжик, ёжик колкий, спрячь свои иголки».
7. Рассматривание форм желудя, каштана, ореха. Называние этих форм. Изучение свойств этих плодов с помощью тактильных ощущений.
8. ИЗО. Изготовление поделки «Ёжик в лесу», «День рождения у ёжика».
9. Знакомство со сказкой «Три поросёнка».
10. Распределение ролей в сказке. Чтение в ролях.
11. Ознакомление с окружающим миром.
Познавательная беседа о сезонных явлениях. Раскрытие понятий «Ветер дует», «Тучка плачет», «Осень одаривает», «Листья кружат».
12. Раскрытие понятия «Листопад». Наблюдение за тем, как падают листья. Изучение стихотворения «Листопад». Наблюдение за каплями дождя (прозрачные, мокрые). Распределение ролей для сказки: капельки, ветер, Осень, туча.
13. ИЗО. Рисование красками рисунка «Осенний дождь».
Раскрытие понятия «Дождь рисует на стекле». Слушание песни «Дождик-художник». Активация слова «пейзаж».
14. Слушание песни «Виноватая тучка». Беседа «Зачем нужен зонт?». Перевоплощение в капли дождя. Танец капелек.
15. Изучение стихотворений о своих персонажах в «Осенней сказке» (капельки, белочки, ежик, осень).
16. Подготовка к инсценировке сказки «Три поросёнка».
Учимся строить домики из палочек, соломы, кубиков. Изучение танца поросят.
17. Исследовательская деятельность.
«Какой материал прочнее (солома, веточки, кирпич)».
Эксперименты (ломаем солому – легко; ветки – сложнее; кирпич – самый крепкий).
Вывод: Из какого материала домик будет самый крепкий? Активация слова «прочный».
18. Изучение танца Дождинок.
19. Изучение танца Белочек.
20, 21, 22. Изучение песен
«Дует ветер»,
«Листик жёлтый»,
«Покачайся надо мной, мой листочек золотой».
23, 24. Учим танец осенних листочков.
Танцуем плавно, легко, кружимся как осенние листочки. Учимся чувствовать ритм и красоты музыки.
25. Завершение проекта «Осенняя сказка».

Театрализованное представление «Три поросёнка в осеннем лесу»

Выход Осени (под осеннюю музыку). Выбегают Дождинки с зонтиками, становятся по две. Выход остальных детей.
Осень:
Осенний праздник!
Как я рада!
Наконец-то ты пришёл.
Начинается наш праздник –
Это очень хорошо!
Белочка:
Осень, осень к нам пришла,
Листья с клёнов сорвала,
Закружила их легко,
Разбросала далеко!
Дождинка:
Посмотрите на листок,
Солнышком окрашенный,
Был зелёным он весной,
А теперь оранжевый!

Песня «Дует, дует ветер» (дети садятся).

Дождинка:
Все про Осень говорят,
Что она – красавица,
Погости среди ребят,
Тебе у нас понравится!
Осень:
Добрый день! Я очень рада
Видеть вас, мои друзья,
Целый год мы не видались,
Заскучала я одна!

Танец осени.

Звучит музыка Дождя.
Выбегает Дождинка.
Добрый вечер, гости дорогие,
Я дождинка-хохотушка,
Я Осени подружка,
Капельки, скорей бегите,
Дождь пошёл, зонты возьмите!
«Идёт дождь». Дождинки бегут за зонтиками, становятся на танец.
Танец с зонтиками.

Дождинка 2:
Зонтики возьмём мы в руки,
И не станет сразу скуки,
Можно прыгать через лужи,
Дождик всем ребятам нужен.
Дождинка 3:
Дождь без нас – совсем не тот,
Серый, скучный, незаметный.
Зонтик есть – и дождь тогда
Стразу станет разноцветным.

Ветер:
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат,
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Дождинка:
Звуки музыки волшебной
Всё настойчивей звучат,
А листочки разноцветные
Всё летят, летят, летят.

Песня «Листик жёлтый».
Воспитатель:
Тучки белые плывут,
Хоровод они ведут,
Мы войдём в осенний лес,
Полный сказок и чудес…
(Под музыку леса дети идут парами, осматриваются, смотрят на деревья, белочек в лесу).

Выбегает Белочка:
Здравствуйте, ребята,
Я белочка-красавица,
Грибы люблю я есть,
На полянке их не счесть!
Воспитатель:
- Где ты, белочка, гуляла?
Белочка 2:
Я по веточкам скакала,
Набрала еловых шишек
Для сестренок и братишек.
Белочка 3:
Вам я тоже шишек дам,
Много вкусных в них семян.
Танец Белочек и Ёжика
После танца белочки убегают, Ёж остаётся.
Ёжик:
Познакомимся, друзья,
Ёж лесной, колючий я,
К вам на праздник так спешил,
Корзину с яблоками прихватил!
-----------------------------------------
Ребёнок:
Сверкают листья золотые,
Словно праздничный салют,
Шепчут, шелестят, смеются,
Приглашенья к танцу ждут.
Ребёнок:
Так и просятся скорее
Оторваться от земли,
Чтоб в осеннем хороводе
Закружиться все могли.
Танец осенних листочков
Ребёнок:
Осенью бывают
Ясные деньки,
Листики порхают,
Словно мотыльки.
Песня-танец «Золотые листики»
Звучит музыка Дождя.
Воспитатель выходит с зонтом:
Какая дождливая осень!
Снова пошёл дождь!
Дождик, дождик посильней,
Под зонтом прячьтесь поскорей!
Дети бегут к воспитателю, прячутся под зонт.
Танец под песню «Виноватая тучка».

Выходит Дождик-художник:
Дождь прошёл,
И зонт не нужен,
Но везде такие лужи…

Автор: Бегали по лужам и три весёлых поросёнка, которые жили в лесу и беззаботно играли всё лето.
Вот они. Хотите узнать как их зовут?

Дети: Да!

- Ниф-Ниф – Хрю-хрю! (ребенок)
- Нуф-Нуф – Хрю-хрю! (ребенок)
- Наф-Наф – Хрю-хрю! (ребенок)
Летом бегали, играли,
Холода совсем не знали,
Вскоре Осень наступила,
Поросят предупредила:
Осень:
Нужно строить всем дома,
Скоро к вам придёт Зима,
Волк проголодается,
Скоро здесь появится!
--------------------------------

Автор: Поверил старший брат Осени, стал строить крепкий дом.
От трудился, и, конечно, не ленился,
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нём.
А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф всё веселились и пели:
Песня-танец «Нам не страшен серый волк».
Танец весёлых поросят: «Мы два красивых поросёнка».
Автор: Вдруг налетел холодный ветер, подул на поросят. (Вылетает ребёнок-Ветер, дует на поросят, улетает).
Ниф-Ниф: Что-то холодно стало!
Нуф-Нуф: И я замёрз!
(Поросята задрожали)
Автор: и вот решили поросята построить себе хоть какие-то домики.
Ниф-Ниф:
- Я построю домик из соломы.
Нуф-Нуф:
- А я построю себе домик из веточек.
Автор: и принялись поросята за работу.
Песня «Всем на свете нужен дом».
(В это время поросята «строят» дома из соломы, веток, деревянных кубиков)

По окончании песни:
Автор: Только закончили поросята строить домики, как случилось то, о чём предупреждала Осень – на лесной полянке появился серый, злой, голодный Волк.
Он издали услышал запах поросят, нашёл их домики, очень обрадовался, и в предвкушении вкусного ужина стал танцевать.
(Появляется Волк, потирая руки, принюхивается, улыбается и под музыку танцует возле домиков поросят).

Автор:
Подошёл Волк к домику Ниф-Нифа, дунул сильно, и у дома улетела вся солома.
Младший тут же убежал,
Волк же, к счастью, не догнал.
Приютил второй брат брата,
Волк же здесь дунул три раза,
Дом упал и поросята
Побежали к дому брата.
Тот пустил их в крепкий дом,
На засов закрыл и вот –
Волк уже стоит у двери,
Дует – дом стоит как крепость.
Волк полез в трубу на нём –
Вдруг раздался страшный вой,
С кипятком в котёл упал,
В лес от страха убежал.
Рассмеялись поросята,
Стали вместе жить три брата,
Больше Волк не приходил,
Стороной их обходил!
(Выбегают поросята из кирпичного домика, берутся за руки и поют).
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк,
Не вернётся больше Волк,
Старый глупый Волк.
Выходят все участники представления, кланяются, танцуют сначала друг с другом, потом приглашают на танец своих родителей.
«Осенняя сказка» заканчивается.






1 комментарий:

  1. Вот это праздник! Вот это проделанна работа! Проясто восхищена! И взяла что-то на заметку, спасибо=)

    ОтветитьУдалить