понедельник, 23 марта 2015 г.

Планшет для ребёнка - враг или друг?

  Электронные игры обладают особой притягательностью для детей. Ведь, в отличие от неподвижных и определенно игрушечных мишек и кукол, виртуальные персонажи разговаривают, двигаются, подчиняются командам и даже обладают своим характером – как живые.

  Родители нынешних дошкольников часами просиживали, вглядываясь в экран «Электроники», на котором волк собирал яйца в корзинку; затем была волна повального увлечения «Тетрисом», потом – приставками к ТВ. В наше время популярным подарком для дошкольника стал планшет – уже в два-три года ребенок может играть в несложные развивающие игры. Появились даже модели, произведенные специально для детей – красочно оформленные, но по характеристикам не уступающие взрослым.

  Сегодня мнения относительно использования планшетов ребенком разделились.



  Многие родители, поддавшись на уговоры чада, столкнулись с неприятной ситуацией: с появлением планшета другие занятия отошли на второй план или стали вовсе неинтересны. Ограничивать время, проведенное за игрой, получается с трудом – чтение, рисование, игры на воздухе происходят «в обмен» на разрешение поиграть с планшетом; ребенок становится раздражительным, может садиться зрение или ухудшаться осанка. Учителя младших и средних классов утверждают: дети не могут оторваться от телефона или планшета даже на уроке, играя под партой. Единственный способ завладеть их вниманием – это попросить сложить на стол все устройства перед началом занятий. Ситуация с дошкольниками – и того хуже: не получив желаемой игрушки, ребенок капризничает, плачет, не поддается на уговоры.

  Другие родители не видят в планшете ничего плохого: для их детей – это всего лишь одно из десятка разнообразных занятий и увлечений. Они утверждают – активный дошкольник не просидит на одном месте более двадцати минут, пусть даже и за интересной игрой. А при разумном подходе к делу – от планшетных игр только польза: развитие мелкой моторики, логики, скорости реакции.

  Чем же отличаются друг от друга две категории детей, «дружба» которых с планшетом так по-разному развивается? Скорее всего, ничем – ни возраст ребенка, ни модель планшета, ни его содержимое не играют такой существенной роли, как отношение к процессу самих родителей. Если родители уделяют ребенку достаточно времени, читают с ним, играют с ним в активные игры, организуют его общение со сверстниками, вместе занимаются творчеством – бояться нечего. Ребенку будет просто неинтересно долго проводить время у экрана, зная, что его ждет масса других увлекательных занятий.

  Другое дело, если планшет – это способ «избавиться» от ребенка, занявшись при этом своими делами. При систематическом применении вероятность ухода отпрыска в виртуальную реальность весьма высока.
   
  Основные правила общения ребенка с планшетом, которые позволят извлечь максимум пользы из процесса:
  • подбирать игры в соответствии с возрастом;
  • не превращать игру на планшете в способ поощрения или наказания, возводя игру в культ;
  • дозировать время, следить за реакцией нервной системы ребенка;
  • по возможности избегать игры на планшете во время движения транспорта, особенно игр, требующих концентрации внимания и напряжения зрения;
  • не использовать планшет, лежа в кровати;
  • систематически протирать экран, следить за настройками яркости и контрастности.
  Решившись на покупку, следует иметь в виду: детский планшет должен иметь высокое качество изображения на экране, качественную защитную пленку и большую диагональ – чем ребенок младше, тем эти требования важнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий