Проект 2. Информационно-практический проект "Космос"

Второй Информационно-практический проект "Космос" подготовлен воспитателем 4 группы Прачук Галиной Андреевной. 
Вид проекта:
-по деятельности: информационно-пракическая
-по времени проведения: 6-7 уроков
Актуальность темы:

Тема космоса очень интересная для детей. Воспитателю предоставляется возможность расширить кругозор детей об окружающем мире.
Цель проекта:
Расширение предметно-развивающей среды, обогащение детей знаниями об окружающем, развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, развитие абстрактного мышления.
Задачи проекта:
Образовательная: Расширить представление детей о космосе путем знакомства с моделями: планет, солнечной системы, созвездия, работа космонавтов в космосе. 
Развивающая: Развивать познавательные способности детей. Формировать умения анализировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей. 
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду людей, работающих в космосе, уважение к опасной профессии космонавтов, воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 
Участники проекта: Педагоги, дети.
Оборудование и материалы уроков:
Слайды с изображением звездного неба
Видео про солнечную систему
Таблички: звезды и планеты
Гипс для форм с созвездиями
Работа с «папье-маше»
Экскурсия в планетарий
Словарь:
Вселенная, Солнце, Солнечная система, названия планет, звезды, созвездия, млечный путь, затмение (лунное, солнечное), астероиды, кометы, космический телескоп, астроном (космонавт, астронавт).
Предварительная работа:
Изучение стихов про планеты и песни про нашу планету, проведение игр.

Занятие 1 
Тема: «Вселенная»
Задачи:

Изучение образования Вселенной и устройств, способствующих ее исследованию. Развитие интереса к изучению вселенной у детей. 
Цели:
Образовательные: 

  • Расширить представление детей о космосе 
  • Рассмотреть устройства способствующие исследованию космоса 
  • Познакомить детей с новыми понятиями (новые слова) 
Развивающие:
  • Формируем навыки анализа и умение самостоятельно делать заключения. 
  • Продолжаем развивать мелкую моторику рук. 
Воспитательные:
  • Расширить у детей представления об окружающем мире 
  • Воспитываем умение работать в коллективе и дружеское отношение друг к другу 
Оборудование и материалы:
Видео-иллюстрационный материал, сенсорная доска, цветная бумага и картон, клей и кисточки для аппликации. 
Словарь:
Вселенная – это абсолютно всё, что существует на свете от планет до звезд и галактик.
Астроном – ученый, который изучает космос.
Космос – другое название Вселенной.
Космический телескоп – это огромный аппарат, который обращается вокруг Земли и фотографирует объекты в далеких галактиках.
Ход занятия:
Вступительная часть (стих-загадка)
Ходит в небе желтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное … (Солнце).
Ребята, мы сегодня отправляемся в необыкновенное путешествие в космос. 

Основная часть

Беседа с детьми:

«Как родилась Вселенная?» 
Началом всего послужил Большой Взрыв. После этого образовалось первое – Солнце. Газовые облака, обращающиеся вокруг него, превратились в планеты и их луны. Ученые, исследующие космос, называются астрономами. У них есть мощные космические телескопы и шатлы для изучения Вселенной. 
Просмотр слайдов: Рассказ и их обсуждение с детьми. 
Вопросы:
Что находится в космосе?
Как солнце помогает нашей планете?
Какого цвета и формы наше солнце?
Кто такой астроном?
Для чего астроному нужен телескоп? 
Физминутка: 
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолет
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете. 
Упражнение:
Аппликация «Построй свой космический телескоп» 
Итог занятия
Детки, сегодня мы с вами узнали, что такое Космос. Вы хорошо справились с заданиями. Спасибо вам за урок и ваше внимание. А на следующем уроке мы с вами поговорим о Солнечной системе.

Занятие 2 
Тема: «Солнечная система»
Задачи:
  • Исследование солнечной системы, изучение планет солнечной системы (форм, названия, расположение от Солнца), получение знаний о звездной системе.
  • Сконструировать в саду собственную Солнечную систему. 
Цели:
Образовательные:
  • Познакомить детей с понятием Солнечной системы 
  • Сформировать знания детей о названиях планет и их расположении в Солнечной системе
  • Закрепить изученные приемы прямого и обратного счеты 
Развивающие:
  • Развивать у детей творческое воображение и фантазию. 
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук с помощью «папье-маше». 
  • Формировать умение анализировать полученную информацию и вступать в дискуссию «Учитель-Ребенок». 
Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности у детей. 
  • Воспитывать чувство любви и бережного отношения к планете Земля. 
Словарь:
Солнце – это большая звезда в центре Солнечной системы.
Солнечная система – это само Солнце и все, что обращается вокруг него.
Планета – это космическое тело, обращающееся вокруг звезды Солнце. В Солнечной системе 8 (восемь) планет.
Оборудование и материалы:
Видео-иллюстрационный материал, сенсорная доска, мячик и мягкие подушки для игры «Космический кораблик», воздушные шарики, вода и бумага для «папье-маше», клей, краски и кисточки. 
Ход занятия:
Вступительная часть 
Стих:
Сегодня мы скучать не будем.
Про лень, тоску мы позабудем.
Мы оторвемся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак, спокойствие Вселенной,
В то место, что зовется Солнечной Системой. 
На этом уроке мы перенесемся в космические просторы, будем говорить о том, какое место занимает Земля в ней. 
Основная часть 
Просмотр видео о Солнечной Системе. 
Обсуждение:
Какой формы планеты? 
Сколько всего планет? 
Какой цвет преобладает? 
Как далеко расположены от Солнца? 
Рассказ о планетах (кратко по каждой из них и чем они отличаются друг от друга). 
Подвижная игра «Космический кораблик»
Упражнение:
Работа с «папье-маше» (сделать планеты, раскрасить их, собрать в Солнечную систему). 
Итог занятия:
Дорогие дети! Сегодня мы побывали в глубинах нашей Солнечной системы и познакомились с планетами. На сегодня наш полет в космосе закончен, но я уверена, что мы туда еще вернемся и откроем для себя еще много интересного! 


Занятие 3 
Тема: «Созвездия и мир звезд»
Задачи:
Изучить созвездия, виды созвездий, ознакомиться со знаками зодиака. Работа с гипсом (выливаем знаки зодиаков).
Цели:
Образовательные:

  • Сформировать представление о звездах, о размерах и об их цветах. 
  • Познакомить детей со знаками зодиака и попробовать определить личный знак зодиака каждого ребенка. 
  • Рассказать детям о людях, умеющих читать по звездам – звездочетах. 
Развивающие:
  • Развиваем воображение детей в пространстве. 
  • Укрепляем умение работать с гипсом (выливаем формы знаков зодиака). 
  • Развиваем умение играть в коллективные игры. 
Воспитательная:
  • Воспитываем интерес к познанию окружающего мира 
  • Воспитываем уважение к науке Астрономия и к профессии Астроном. 
Оборудование и материалы:
Видео-иллюстрационный материал, сенсорная доска, вода, гипс и формы для выливания, раздаточный материал (звездочки) для игры «Собери созвездие», развивающее приложение "ABC Puzzle for toddlers"
Словарь:
Созвездие – группа звезд, которые образуют какую-либо фигуру. Созвездия помогают ориентироваться на звездное небо.
Звезда – небесное тело, огромный шар, состоящий из раскаленных газов. Все звезды испускают свет и тепло.
Звездочет –
Ход занятия:
Вступительная часть
Загадочный мир звезд притягивает внимание. Огромное количество звезд, которое, на первый взгляд, невозможно сосчитать. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле, что такое звезды? 
Если спросят вас, отвечайте смело- 
Раскаленный газ! А еще добавьте,
Что при том всегда
Ядерный реактор – каждая звезда! 

* * * * *
Поле это не под ногами,
Это поле в верху над нами,
Усеяно поле зернами.
Днем они исчезают
Ночью – блестят и сверкают. (Звезды) 

Сегодня я расскажу вам о этих маленьких, сверкающих точках на небе! И вы узнаете каких размеров и цветов на самом деле Звезды, что такое Созвездие и кто такие Звездочеты и как мы с вами связаны с ними. 
Основная часть
Рассказ о звездах и просмотр слайдов.
Знакомство с Созвездиями и Звездочетами.
Обсуждение:
Что такое Звезда?
Каких цветов бывают Звезды?
Что такое Созвездие?
Кто такой Звездочет? 
Собери Созвездие с помощью цифр. 
Подвижная игра «Цифры»
Встаньте около столов. Вы должны подпрыгнуть столько раз, сколько звезд в созвездии на картинке. Хлопнуть в ладоши. Наклоны в право, в лево, хлопки над головой, приседаем, поднимаем и опускаем руки. 
Упражнение: 
Вылепить из гипса магниты с личным знаком зодиака каждого ребенка и раскрасить их. 
Итог занятия
Сегодня вы очень хорошо справились со всеми заданиями! Всем большое спасибо! Теперь вы знаете о Звездах и о том, какой ваш знак Зодиака. Возьмите его себе на память о нашем сегодняшнем занятии.

Занятие 4
Тема: «Космические явления и объекты»
Задачи:

  • Ознакомление с космическими явлениями и объектами. 
  • Узнать из чего состоит комета и как выглядит астероид и метеорит. 
  • Ознакомиться со звездами (цвет,размер).
Цели:
Образовательные:
  • Знакомство с космическими явлениями и объектами. 
  • Узнать строение Кометы и как выглядит Астероид (Метеориты). 
  • Узнать о явлении «падающие звезды», «Солнечное затмение» и «Лунное затмение». 
  • Рассказать о понятии «Карликовые планеты» (Плутон). 
Развивающие:
  • Продолжаем развивать у детей творческую активность и связную речь. 
  • Развиваем интерес к новым объектам. 
  • Развиваем понимание уникальности нашей планеты. 
  • Развиваем любознательность к окружающему миру. 
Воспитательная:
  • Воспитываем терпение и аккуратность в обращении с красками. 
  • Воспитываем целеустремленность, чувство взаимопомощи, комфортного общения друг с другом, уверенность в собственных силах. 
Оборудование и материалы:
Видео-иллюстрационный материал, сенсорная доска, ватман, вода, краски, кисточки.
Словарь:
Комета – небольшое тело из льда и камней, которое обращается вокруг Солнца по сильно вытянутой овальной орбите.
Астероид – небольшое каменное или металлическое тело, обращающееся вокруг Солнца.
Метеорит – пылевая частица или каменная глыба, упавшая на поверхность другого небесного тела.
Затмение – явление, обусловленное тем, что одно небесное тело загораживает другое.
Ход занятия: 
Вступительная часть
Дети, мы уже много узнали о Солнечной системе и её особенностях. (Небольшой опрос, что мы запомнили из предыдущих уроков). Так вот с Земли можно наблюдать не только за Звездами и Планетами, но и за интересными небесными явлениями. Кто видел когда нибудь падающую звезду?
Основная часть 
Рассказать о Падающих Звездах (показать картинки). 
Рассказать и показать, как происходит лунное и солнечное затмение. 
Рассмотреть картинки – строение Кометы и как выглядят Астероид и Метеорит. 
Провести познавательную беседу и обсудить:
Что такое Комета?
Что такое Астероид?
Что такое Метеорит? 
Физкультурная минутка:
Будьте внимательны – ведем наблюдение за космическими объектами.
Упражнение:
Нарисовать с помощью красок звездное небо и комету.
Итог занятия
Сегодня мы закончили знакомство с Космосом и его особенностями. Мы узнали, что летает в космосе виляя хвостом, что состоит из льда, а что из камней и пыли. В следующий раз мы познакомимся с Земными обитателями, которые побывали в просторах космоса.



Занятие 5
Тема: «Человек и Космос»
Задачи:
Ознакомить детей с астронавтами, рассказать о скафандре, обсудить, почему эта профессия опасна.
Цели:
Образовательные:
  • Познакомить детей с людьми, побывавшими в космосе. 
  • Рассказать об уровне развития техники, о достижениях людей в области изучения космоса. 
  • Познакомить детей с костюмом Астронавта (скафандр). 
Развивающие:
  • Развивать умение объединять предметы по какому-либо признаку. 
  • Развивать стремление к чему-то большему. 
Воспитательная:
  • Воспитываем чувство гордости и уважения, желание оценить поступки других. 
  • Воспитываем умение договариваться между собой, организованность, чувство коллективизма. 
Словарь:
Астронавт – человек, который после специальной подготовки, совершает полет в космос.
Космическая станция – большой пилотируемый корабль, который используется как научно-исследовательская лаборатория и база для изучения космоса.
Ракета – космический летательный аппарат, с помощью которого доставляют разные грузы на Космические станции.
Скафандр – специальный костюм, предназначенный для безопасного пребывания и работы в космосе.

Ход занятия: 

Вступительная часть

Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут
Космонавтами зовут. 

На этом уроке мы познакомимся с людьми и животными, которые побывали в просторах космоса, что они видели и узнали. И постараемся подготовить себя к повторению их подвигов. 

Основная часть

Рассказать о людях, которые побывали на космических просторах. Просмотр их фото и краткой биографии. 
Рассказать, до чего сейчас дошел человек в своих исследованиях космоса и планах на будущее. 
Опрос:
Кто первый полетел в космос?
На чем летают в космос?
Физкультурная минутка: 

Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем,
Мы подходим на носках,
Мы идем на пятках,
Вот проверим осанку
И свели лопатки.
Побежали ребята дружно –
Разминаться всем нам нужно!
Дальше поделимся на 2 команды. 

Упражнение:
Собираем Галактику.
Итог занятия

Сегодня мы закончили это увлекательное путешествие по глубинам Солнечной системы. Познакомились с Космосом и с земными друзьями, которых он принимал. И возможно, что после наших занятий кто-то из вас захочет стать Космонавтом! Я надеюсь, что вы к этому готовы, у вас достаточно знаний и подготовки. 

Занятие 6 (итоговое)
Поход в планетарий. 

3 комментария:

  1. Наталья Глазова8 июля 2014 г. в 10:30

    Замечательный проект, тем более, что детям, как правило, интересно все, что связанно с космосом. Понравилось, что он не только познавательный, но и подразумевает изготовление поделок.
    Скажите, пожалуйста, а когда будут проводиться эти занятия?
    Огромное спасибо Галине Андреевне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья!) За подробной информацией лучше всего обращаться, конечно же, к Галине Андреевне, но насколько я знаю, ее проект - первый, так что начинается скорее всего с этой недели.

      Удалить
    2. Наталья Глазова9 июля 2014 г. в 12:53

      Мария, спасибо за ответ!

      Удалить