- Ты не умеешь пользоваться логарифмической линейкой?
Много лет назад этот вопрос мне задал мой папа. В его голосе
одновременно слышался ужас и разочарование.
Да, я не умею пользоваться логарифмической линейкой (во
всяком случае, по прямому ее назначению). Более того, меня этому никто не учил!
Я сегодня хочу поговорить об учебных навыках. Как и любой
другой навык (например, вождение автомобиля) учебный навык проходит несколько
этапов формирования. Главное отличие навыка от умений и знаний – это высокая
степень автоматизации.
Простой пример:
Я хочу научиться водить машину. Я учу правила дорожного
движения (это знание), я беру уроки вождения (это умение). Я уже могу вместе с инструктором ездить по
городу (берегитесь!). Но для того чтобы стать полноправным участником дорожного
движения, я должна выработать навык. То есть, я не должна думать о педалях,
скоростях и знаках, все мои движения должны быть автоматизированы.
Все течет, все меняется…
Какие-то навыки нам уже не нужны (например, ездить верхом),
какие-то появляются в новых условиях (например, навык звонить по телефону). Вот
и зададим вопрос, а так ли необходим в современном мире навык устного счета?
Ведь калькулятор всегда под рукой. Еще раз повторюсь, умение считать и навык
устного счета – это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Ответ на этот вопрос родители найдут сами. Я
же хочу рассказать, что необходимо, чтобы этот навык сформировался у ребенка.
Первый этап. Осмысление.
Ребенок должен научиться различать цифры от 0 до 10. Понять,
что каждая цифра обозначает количество предметов (число).
Второй этап. Осознание.
Ребенок начинает
понимать числовой ряд. Принцип последовательного счета предметов. Он делает
открытие: «Цифр всего 9, а вот чисел – бесконечно много!». Мы учим детей
увеличивать и уменьшать предметы на один.
Третий этап. Автоматизация.
На этом этапе дети учатся складывать и вычитать в пределах
10. Формируем знания о составе числа.
Четвертый этап. Высокая степень автоматизации.
На этом этапе наши
малыши, не задумываясь, дают ответ на любой пример в пределах 10. Например:
2+2=4; 1+1=2; 3+4=7…
Итак, за
формированием навыка стоит нелегкий труд, который сопровождается постоянно
повторяющимися однообразными действиями. А ведь, каждая мама знает, что без
интереса нельзя ребенка заставить что-либо делать.
Наша программа «Учимся считать на Островке» призвана формировать навык.
Тяжелую и малоинтересную работу мы превратили в
увлекательную игру! Пока Ваш малыш с
удовольствием грузит на тележку снаряды для очередной порции праздничного
салюта, он проходит все этапы для формирования навыка.
Детское развивающее приложение «Учимся считать на Островке» направлено
не только на изучение математики и цифр для малышей, но и на понимание состава
числа. Теперь Ваш ребенок будет знать, что число пять можно получить путем
различных комбинаций (1+4 или 2+3).
В обучающей игре «Учимся считать на
Островке» мы будем считать бомбочки и салюты!
Приложение привлекает внимание
ребенка красочными взрывами и яркими фейерверками, которые загораются каждый
раз, когда ребенок решает математические задачи правильно.
Но будьте осторожны:
один неправильный ответ – и салюты исчезнут!
Калькуляторы и, правда, практически всегда с нами. Но кто
знает, а вдруг и этот навык когда-нибудь пригодится?
Мы с младшим сыном как раз учимся считать. И начали с того, что пробуем различать цифры от 0 до 10.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьИ как ваши успехи?))) Я думаю, наше приложение все-таки для деток чуууточку постарше)
Удалить