понедельник, 10 февраля 2014 г.

Информационные технологии для дошкольного образования

Сегодня Специальный Корреспондент хочет рассказать о применении современных информационных технологий в сфере дошкольного образования на базе детского центра развития ребенка «Островок», при методической поддержке кафедры дошкольной педагогики Южноукраинского национального университета им. К.Д. Ушинского. Сегодня я расскажу не о приложениях, стоящих на Андроид Маркете и AppStore (о них-то я уже вам все уши прожужжала), а о том, с чего мы начинали - об электронных обучающих программах, которыми мы пользуемся на "Островке".
Современные ИТ прочно вошли в повседневную жизнь детского садика и включают в себя:
- персональный сайт,
- видео наблюдение. В режиме on-line родители имеют возможность виртуально присутствовать на всех занятиях в течение всего времени пребывания ребенка в детском центре.
- класс персональных компьютеров, локальную сеть, объединяющую ПК в единую систему
- интерактивную сенсорную доску.
- набор интерактивных игровых упражнений, для работы на компьютере
on-line обучающую систему, позволяющую продолжить занятия дома.
Перед тем как приобретать дорогостоящее оборудование мы провели исследование на рынке украинских обучающих программ. И пришли к заключению, что для дошкольников крайне мало интерактивных упражнений, а главное - они не согласовываются с базовым компонентом «Я у Свити». Мы стали изучать опыт других стран и пришли к выводу, что необходимо создавать интерактивные упражнения собственными силами.
Три года назад мы сделали первые шаги по созданию он-лайн обучающей системы для дошкольников. В первую очередь мы приступили к созданию интерактивных тренажеров по обучению дошкольников начальной грамоте, элементарной математике. Созданные в Scrath среде эти упражнения мало были похожи на компьютерные игры, но они очень хорошо выполняли свою функцию – развивали базовые умения и навыки. В начале нашего пути мы знали только, как надо учить детей, сегодня же, благодаря всесторонней помощи кафедры дошкольной педагогики и лично профессора Карповой Эллы Эдуарновны, мы знаем, как на практике оптимизировать учебно-воспитательный процесс.
На нашем сайте мы создали особый сказочный мир, где комфортно детям и взрослым вместе учиться, общаться, и отдыхать. Несколько лет тому назад мы начали сочинять обучающие сказочные истории, знакомящие детей с элементарной математикой, начальной грамотой, миром растений и животных, с природными явлениями и миром социальных отношений. 
информационные технологии в дошкольном образовании
Затем возникла идея перенести сказочные истории на язык современных информационных технологий, так появились первые обучающие игры по мотивам сказок.
С первых шагов сказочные персонажи создают особый эмоциональный настрой у детей, побуждая следить за развитием сюжета, стимулируя и поощряя желание узнавать новое. А главное - не бояться ошибок, ведь только так можно делать пусть маленькие, но открытия.
Сегодня на нашем сайте более 200 игровых интерактивных обучающих программ. Мы предлагаем различные курсы для обучения, хотя это разбиение достаточно условно. При создании обучающей on-line системы был применен комплексный подход, направленный в первую очередь на развитие мышления, памяти, внимания.
информационные технологии в дошкольном образовании
Используя материалы, размещенные на сайте, учителя получают возможность разнообразить свои занятия, подключать родителей к процессу обучения при помощи инструментов дистанционного обучения. Самое главное, учитель имеет возможность применить индивидуальный подход к каждому ученику, за счет того, что все задания имеют несколько уровней (от начального и до продвинутого).
Родители, подключаясь к сайту, получают возможность следить за динамикой развития своего ребенка. Получают возможность дополнительных занятий в свободное время.
Дети, работая на нашем сайте, получают возможность учиться с удовольствием, не боятся делать ошибок, развиваться в своем индивидуальном темпе. Комплексный подход, примененный при создании сайта, позволяет подбирать каждому ребенку индивидуальный набор упражнений, в зависимости от его собственных потребностей. Система получает отчеты о допущенных ребенком ошибках, их типе и подбирает задания с учетом этого.
информационные технологии в дошкольном образовании детский садик Островок
Наш сайт – это не статичный набор игровых программ. Это активная динамическая среда, на которую оказывает существенное влияние обратная связь с учителями, родителями, руководителями.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий