вторник, 12 августа 2014 г.

Заметки Воспитателя, ч.1

У нас много детей, и все они индивидуальны. Конечно, быть воспитателем нелегко, ведь нужно столько всего контролировать, уделять внимание КАЖДОЙ маленькой личности, успевая при этом всех одеть-раздеть, накормить-спать уложить. И, естественно, в детском саду не обходится без капризов – даже ястребиный взор воспитателя не в состоянии охватить все. Поэтому мы попросили наших воспитателей вести заметки, ведь многие мелочи забываются, на многое мы не обращаем внимания. Сквозь призму этих записей проще проследить истоки и причины детского поведения, понять, почему дети ведут себя именно так.
Вот, например, ребенок любит лепить пасочки из песка. Это не доставляет воспитателю никаких проблем до тех самых пор, пока не пора закругляться и уходить с прогулки (в садик на обед). И вот, малыша отрывают от любимого занятия и ведут в помещение, куда ему вовсе не хотелось. На его месте любой взрослый человек заупрямится: прерывать излюбленное занятие, и для чего – для какого-то там ОБЕДА??? Вот и наш малыш затаил на весь окружающий мир обиду. И теперь он не просто капризничает – он выражает свое вполне обоснованное неудовольствие! Он не хочет переодеваться, идти в туалет, наотрез не хочет есть («я не люблю картошку», «я не люблю кашу»). И уговоры взрослых тут бессильны. Доходит до того, что ребенок отказывается делать все то, о чем его так настойчиво просят окружающие воспитатели: сесть на стул («я не люблю сидеть»), спать на своем любимом постельном белье с котиками («я не люблю котиков и спать на них не буду»), спать на подушке («буду без подушки!»), лежать («ножки болят, не могу лежать»). В конце концов, малыш засыпает под убаюкивающие звуки специально придуманной ради него сказки, в то время как все остальные ребята видят уже десятый сон.
детский садик Островок развивающие приложения для детей
Конечно, встречаются и капризы ради капризов, которые никакими обидами не объяснить: некоторые дети отказываются спать на кровати и спят на КОВРЕ, могут вообще не кушать (все невкусное, а вот «компот вкусный!»), приходить в садик со слезами на глазах, а уже через час абсолютно забывать о своих истериках.
детский садик Островок развивающие приложения для детей
 Заметки позволяют проследить за адаптацией новеньких детей к детсадовской жизни. Особенно это полезно для родителей, которые наблюдают за своими чадами в наши камеры и, возможно, не всегда видят их грандиозные, пусть и неочевидные, успехи. Саша пришел к нам совсем недавно, поэтому пока что он общается исключительно с воспитателем, без труда называет животных (зайка, лиса, волк, мишка), рассказывает по картинкам («хрюшка кушает», «хрюшка рисует»). Но на общих занятиях внимания ему хватает от силы минут на пять, потом он просто встает и уходит, при этом может занять себя персональной игрой (с машинками, мягкими игрушками). К детям малыш тянется, делится игрушками, зовет играть с собой. Его желание быть частью коллектива настолько велико, что когда кто-то плачет – Саша плачет с ним дуэтом, не всегда понимая, что же произошло на самом деле. Саша самостоятельный ребенок – хорошо засыпает, даже если спать ему не очень-то и хочется. Внимательно слушает воспитателя, когда тот читает книгу, но в общем разговоре не участвует.
детский садик Островок развивающие приложения для детей
Вообще-то, многие из наших деток довольно самостоятельны. Особенно ярко это проявляется во время обеда: кто-то кушает САМ до тех пор, пока не наестся (после этого ребенка не уговорить ни на пол-ложечки), кто-то кушает очень медленно и мало, но с гордым девизом «Я САМА!».

Мы не делаем серьезных выводов на основе этих заметок – ведь даже самая капризная вредина часто радует нас своей активностью, изобретательностью, воображением. Самые зажатые скромники оказываются обладателями недюжинного интеллекта и памяти, а самые гиперактивные драчуны – добрыми и отзывчивыми товарищами. Так или иначе, этим постом я начинаю периодическую рубрику «заметки», в которой, хоть и под вымышленными именами, буду делиться с вами будничными особенностями жизни Островка. Быть может, эти заметки позволят родителям не только лучше понять своих детей, но и пересмотреть свое отношение к самому процессу воспитания и к работе воспитателей детских дошкольных учреждений. 

2 комментария:

  1. Очень интересный эксперимент! Можно многие ситуации для себя прежде всего понять!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, так намного проще понять, почему ребенок ведет себя именно так, а не иначе, проследить за его прогрессом (как правило недюжинным), когда кажется, что это все происходит само собой, и реагировать на поведение соответствующим образом. Заметки - очень полезная штука)

      Удалить